27.04.2019

Герман Юкавский

«Ростовское действо»

Димитрий Ростовский

Комедия ХVII века на Рождество Христово
Первая постановка состоялась в Ростове Великом в 1702 году.

Музыкальная реставрация Евгения Левашева

Человек (Натура людская) мучим сомнениями о грешной природе своей натуры. Во всем хорошем он видит его противоположность – семь пар чистых (добродетели) и семь пар нечистых (грехи). Осознав свое грехопадения после изгнания из Рая, Человек полагает Смерть как единственное мерило всего на земле и не верит в вечную жизнь. Однако перед ним разыгрывается библейская история Христа, и Человек понимает – ничто не способно отрешить его жизни вечной, и прославляет ее.
Премьера спектакля состоялась 30 июня 1982 года.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

03.05.2019



«Три Пинто»

Идея постановки оперы «Три Пинто» в Камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского принадлежит его музыкальному руководителю, выдающемуся дирижеру и музыкальному деятелю, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому. Он — блестящий знаток русской и зарубежной музыки, — известен как специалист по малоизвестным и забытым шедеврам классического наследия. Его огромная эрудиция и безупречный музыкальный вкус — надежный залог того, что каждое избранное им сочинение представляет собой художественную ценность и безусловный интерес для всех любителей и профессионалов музыкального театра.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

17.05.2019

Турок в Италии

«Турок в Италии»

ПРЕМЬЕРА
Джоаккино Россини

Комическая опера в двух актах.
Либретто Феличе Романи.

«Турок в Италии» – ранняя комическая опера Россини, мелодичная, жизнерадостная, остроумная и тонизирующая. Она написана на либретто Феличе Романи, который был, наверное, лучшим итальянским либреттистом в длительный период между П. Метастазио и А. Бойто. Премьера оперы состоялась в Милане в театре «Ла Скала» 14 августа 1814 года. Во времена Россини разного рода заимствования были общепринятой практикой. Вот и Феличе Романи воспользовался сюжетом либретто Катерино Маццола, написанного для одноименной оперы Франца Зейдельмана. У Маццола действие тоже происходит в Неаполе, действующие лица узнаваемы. Единственный персонаж, введенный Романи, – дон Нарчизо: в ХVIII веке у дамы из высшего общества, помимо мужа, как правило, был и галантный кавалер.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

23.05.2019

Герман Юкавский - Бонафеде "Лунный мир" Й.Гайдн

«Лунный мир»

«Лунный мир» в интерпретации режиссера Ольги Ивановой и художника Виктора Герасименко — спектакль для тех, кто умеет и любит мечтать. Ведь для того, чтобы побывать в Лунном мире, не обязательно лететь сквозь звезды к другой планете. Частичка его живет в каждом из нас, нужно только внимательно прислушаться к себе и окружающей действительности. А удивительная музыка Гайдна поможет погрузиться в этот фантастический и прекрасный мир.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

28.05.2019

Герман Юкавский - Городничий "Ревизор" В.Дашкевич

«Ревизор»

Владимир Дашкевич

Опера в двух действиях
Либретто Юлия Кима и Владимира Дашкевича по мотивам произведений Н.В.Гоголя


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

31.05.2019

Tolomeo

«Юлий Цезарь и Клеопатра»

Уникальность постановки Б.А. Покровского в том, что в его прочтении барочная опера — это совсем не «концерт в костюмах». Это динамичный и яркий спектакль, где солисты не просто поют, а «живут» на сцене: любят и ненавидят, плетут интриги и завоевывают империи. На сцене Камерного музыкального театра сердце барочной оперы бьется в ритме XXI века.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

01.06.2019

Птолемей - Царь Египта

«Юлий Цезарь и Клеопатра»

Уникальность постановки Б.А. Покровского в том, что в его прочтении барочная опера — это совсем не «концерт в костюмах». Это динамичный и яркий спектакль, где солисты не просто поют, а «живут» на сцене: любят и ненавидят, плетут интриги и завоевывают империи. На сцене Камерного музыкального театра сердце барочной оперы бьется в ритме XXI века.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

05.06.2019



«Дон Жуан, или наказанный развратник»

Культовое творение Моцарта о похождениях легендарного севильского обольстителя не раз удостаивалось почетного титула «оперы опер». Более двадцати лет назад Борис Александрович Покровский поставил «Дон Жуана» на сцене Камерного музыкального театра.




начало в 19:00

26.06.2019



«Джанни Скикки»

«Джанни Скикки» – комическая опера, причудливый отголосок «Божественной комедии» Данте Алигьери, в нескольких строках которой был упомянут главный герой. У Данте Джанни Скикки обречён на мучения в аду среди других «поддельщиков людей, денег и слов».
«Джанни Скикки» имеет массу общего с итальянской комедией дель арте – итальянским народным театром с набором классических персонажей, среди которых: влюблённая пара, корыстолюбивые родственники, мешающие её счастью, находчивый и изворотливый главный герой, улаживающий возникшие затруднения и не оставшийся при этом в накладе.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

06.07.2019



«Холстомер»

«Холстомер» Владимира Кобекина, одного из самых исполняемых современных российских композиторов, дважды лауреата премии «Золотая маска», представляет собой новое прочтение шедевра Толстого.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

Это интересно?

  • Ли Страсберг
    Метод основан на правде. Ли каждый день говорил своим студентам:


    «Если бы не было Станиславского, не было бы Ли Страсберга».


    Станиславский был его вдохновением, духовным наставником, хотя они никогда не встречались. Ли Страсберг учился у учеников Станиславского – Марии Успенской и Ричарда Болеславского. Эти два потрясающих педагога и актера эмигрировали в Нью-Йорк и основали там Лабораторный театр. Ли Страсберга очень впечатлили спектакли МХАТа во время гастролей в 1923-1924 гг. Это было то, чего он очень долго искал – правда в актерской игре. Страсберг наблюдал за великими актерами МХАТа: они жили на сцене! Они не были королями или принцами, они были реальными, естественными людьми. У персонажей была психологическая глубина. Страсберг понял, что Станиславский – гений, и посвятил свою жизнь тому, чтобы продолжать его работу. 2 раза он приезжал в Россию, выступал на 100-летнем юбилее Станиславского и смотрел спектакли во МХАТе, в театре Вахтангова, присутствовал на репетициях Мейерхольда.


  • Мы учимся расслабляться по собственной воле - для того, чтобы контролировать свои эмоции и ощущения. Ли узнал из работ Станиславского, что основная проблема актера исходит, в первую очередь, из его собственных человеческих проблем. 


    Цель расслабления, которое является одним из самых важных аспектов в методе Ли Страсберга – помочь избавиться от страха и напряжения, мешающих актерам быть выразительными.


    Если нервы и мышцы напряжены, то актер не может выразить те эмоции, которые нужны для персонажа. Ли Страсберг попытался помочь актеру: как вновь повторить то, что вы сделали хорошо? Как повторять это каждый вечер, пока идет спектакль? Страсберг был одержим расслаблением. Он считал его основой своей работы. На занятиях мы делаем расслабление сорок минут – до того, как начинаем работать над сенсорной памятью или над ролью.

  • Ли Страсберг и Аль Пачино
    Мы учимся дышать.  Мы учимся исследовать все формы  и все аспекты жизни с помощью пяти органов чувств – это то, что вы видите, слышите, можете потрогать, чувствуете на вкус и запах. Мы начинаем с очень простых упражнений, например – Утренний напиток (Студенты воссоздают в воображении чашку со своим любимым утренним напитком, подключая все органы чувств. В первый год обучения это упражнение делается на протяжении одного часа в день. – прим. авт.). Затем работаем над упражнением Зеркало, которое подразумевает нанесение макияжа или бритье – в обоих случаях мы имеем дело с воображаемыми объектами. Таким образом, мы учимся понимать самих себя и быть честными. Мы учимся быть полноценными людьми, а не фальшивыми актерами, которые лишь кивают в такт словам.  Очень важно практиковать сенсорную память. Из четырехчасового занятия первые два часа занимают упражнения на расслабление и упражнения на сенсорную память. Затем мы начинаем работать над сценами и пьесами. Мы не репетируем сидя вокруг стола.


    Для того чтобы исследовать жизнь персонажа, Ли использовал процесс импровизации: что случилось с ним до сцены, что послужило мотивом для его действий.


    Мы разбиваем каждую сцену на куски для того, чтобы найти зерно роли.

  • Ли Страсберг и Мериллин Монро
    Станиславский не закончил свою работу. Точно так же не закончил свою работу и Ли Страсберг. Система постоянно изменяется, совершенствуется, развивается. Поэтому я считаю, что Метод Ли Страсберга – это продолжение Системы Станиславского. Разница между Системой и Методом лишь в том, что Ли дал нам конкретную цепочку упражнений, которая помогает актеру исследовать собственные инструменты. Ли изобрел специальное упражнение, мы называем его «Эмоциональная память». Оно готовит актеров к очень интенсивным моментам в сцене, когда нужно прожить кульминацию эмоций. Это упражнение делается один на один с учителем: вы погружаетесь в событие из прошлого и воссоздаете то, что произошло с вами только раз в жизни. Это очень интересное и очень сильное упражнение. Мы используем свою собственную правду. Наши воспоминания – сырье для работы. Ранее Станиславский описал эмоциональную память, он почерпнул идеи из книги французского психолога Теодюля Рибо «Психология эмоций». Ли Страсберг же подарил нам упражнение «эмоциональная память», благодаря которому актеру не нужно молиться, чтобы именно сегодня на него снизошло вдохновение. Он знает, что все это ему даст упражнение.