23.01.2018



«Нос»

Дмитрий Шостакович
Опера в двух действиях по повести Н.В.Гоголя
Либретто Е.Замятина, Г.Ионина, А.Прейса и Д.Шостаковича
 

Давным-давно, а именно в самом конце двадцатых годов двадцатого же века, совсем еще молодой Шостакович вдруг взял да и написал оперу «Нос» по одноименной «петербургской повести» Гоголя. История о том, как от майора Ковалева сбежал его собственный нос и что из этого воспоследовало, переложенная юным гением на язык музыки, пришлась не слишком ко двору: эстетическая вольница 20-х годов заканчивалась, наступало мракобесие 30-х. Поэтому после единственной постановки на сцене Малого оперного театра в Ленинграде «Нос» исчез с отечественных подмостков, пока в 1974 году его не возродили в Камерном театре Покровский с Рождественским. Именно «Носу» суждено было стать для театра тем спектаклем-эмблемой, каким стала когда-то для МХТ чеховская «Чайка». «Нос» живет на сцене уже 36 лет, его сыграли более трехсот раз, с триумфом показывали во многих странах. Поразительнее всего то, что спектакль ничуть не устарел, и играется все с тем же азартом, как и много лет назад. Через эту оперу прошли несколько поколений артистов Камерного театра, но и сегодня в нем по-прежнему можно увидеть целый ряд участников премьерных спектаклей, по которым уже «настраиваются» более молодые коллеги. Говоря словами Гоголя, «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают».

 

Премьера спектакля состоялась 12 сентября 1974 г.

Камерный музыкальный театр
Никольская, 17
начало в 19:00

25.01.2018

Герман Юкавский

«Джанни Скикки»

Джакомо Пуччини

Одноактная опера

Либретто Джакомо Форцано по мотивам ХХХ песни «Ада« из «Божественной комедии« Данте Алигьери 

Исполняется на итальянском языке

 

Единственная у Пуччини комическая опера «Джанни Скикки», так же как и «Плащ», входит в состав его «Триптиха» (третья часть, «Сестра Анджелика», ставится крайне редко). В основе ее сюжета — строки XXX песни «Ада» из «Божественной комедии» Данте, которые посвящены флорентинцу Джанни Скикки, плуту и обманщику, разыгравшему роль умирающего богача и от его имени составившему подложное завещание. Казалось бы, классическая история о том, как вор у вора дубинку украл, но Пуччини обрисовывает главного героя с нескрываемой симпатией, поскольку тот действует не столько из корысти, сколько ради счастья влюбленных — своей дочери Лауретты и Ринуччо, родственника покойного Буозо Донати. Вместе с вердиевским «Фальстафом» это сочинение блистательно завершает богатую и славную историю жанра итальянской оперы-буффа. «Джанни Скикки» — опера, прежде всего, ансамблевая, и в этом смысле лучшего места, чем Камерный музыкальный театр, для нее и не найти.
Премьера состоялась 27 января 2002 года.


Камерный музыкальный театр
Никольская, 17
начало в 19:00

27.01.2018

Tolomeo

«Юлий Цезарь и Клеопатра»

Уникальность постановки Б.А. Покровского в том, что в его прочтении барочная опера — это совсем не «концерт в костюмах». Это динамичный и яркий спектакль, где солисты не просто поют, а «живут» на сцене: любят и ненавидят, плетут интриги и завоевывают империи. На сцене Камерного музыкального театра сердце барочной оперы бьется в ритме XXI века.


Камерный музыкальный театр
Никольская, 17
начало в 19:00

07.02.2018

Герман Юкавский - Хлудов "Бег" М.Булгаков

«Бег»

 Опера «Бег» по одноименной пьесе М. Булгакова была впервые поставлена в Камерном музыкальном театре к 80-летию выдающегося русского композитора Николая Сидельникова (1930-1992), во многом недооцененного у себя в отечестве. Подобно Булгакову, Сидельникову не суждено было увидеть свое творение на сцене. Лишь спустя почти двадцать лет со дня смерти композитора одна из наиболее важных и значимых оперных партитур позднесоветской эпохи увидела, наконец, свет рампы.

Камерный музыкальный театр
Никольская, 17
начало в 19:00

10.02.2018

Турок в Италии - Герман Юкавский

«Турок в Италии»

ПРЕМЬЕРА
Джоаккино Россини

Комическая опера в двух актах.
Либретто Феличе Романи.
Премьера состоялась в Милане в театре «Ла Скала», 14 августа 1814 года.

«Турок в Италии» – ранняя комическая опера Россини, мелодичная, жизнерадостная, остроумная и тонизирующая. Она написана на либретто Феличе Романи, который был, наверное, лучшим итальянским либреттистом в длительный период между П. Метастазио и А. Бойто. Премьера оперы состоялась в Милане в театре «Ла Скала» 14 августа 1814 года. Во времена Россини разного рода заимствования были общепринятой практикой. Вот и Феличе Романи воспользовался сюжетом либретто Катерино Маццола, написанного для одноименной оперы Франца Зейдельмана. У Маццола действие тоже происходит в Неаполе, действующие лица узнаваемы. Единственный персонаж, введенный Романи, – дон Нарчизо: в ХVIII веке у дамы из высшего общества, помимо мужа, как правило, был и галантный кавалер.


Камерный музыкальный театр
Никольская, 17
начало в 19:00

02.03.2018



«День Р»

Сольный концерт


Центральный Дом Ученых
ул.Пречистенка 16,
начало в 19:00

  • Facebook
  • VKontakte
  • Twitter
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Google Plus