18.10.2019

Герман Юкавский - Бонафеде "Лунный мир" Й.Гайдн

«Лунный мир»

«Лунный мир» в интерпретации режиссера Ольги Ивановой и художника Виктора Герасименко — спектакль для тех, кто умеет и любит мечтать. Ведь для того, чтобы побывать в Лунном мире, не обязательно лететь сквозь звезды к другой планете.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

22.10.2019

Герман Юкавский - Городничий "Ревизор" В.Дашкевич

«Ревизор»

Владимир Дашкевич

Опера в двух действиях
Либретто Юлия Кима и Владимира Дашкевича по мотивам произведений Н.В.Гоголя


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

26.10.2019

Турок в Италии - Герман Юкавский

«Турок в Италии»

ПРЕМЬЕРА
Джоаккино Россини

Комическая опера в двух актах.
Либретто Феличе Романи.

Этой постановкой МКМТ им. Б.А. Покровского продолжает линию эксклюзивного репертуара. На русской сцене опера впервые была поставлена в Петербурге в 1823 году. В Москве она звучала только фрагментарно и в концертном исполнении.

«Турок в Италии» – ранняя комическая опера Россини, мелодичная, жизнерадостная, остроумная и тонизирующая. Она написана на либретто Феличе Романи, который был, наверное, лучшим итальянским либреттистом в длительный период между П. Метастазио и А. Бойто. Премьера оперы состоялась в Милане в театре «Ла Скала» 14 августа 1814 года. Во времена Россини разного рода заимствования были общепринятой практикой. Вот и Феличе Романи воспользовался сюжетом либретто Катерино Маццола, написанного для одноименной оперы Франца Зейдельмана. У Маццола действие тоже происходит в Неаполе, действующие лица узнаваемы. Единственный персонаж, введенный Романи, – дон Нарчизо: в ХVIII веке у дамы из высшего общества, помимо мужа, как правило, был и галантный кавалер.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

05.11.2019



«Нос»

Дмитрий Шостакович

Опера в двух действиях по повести Н.В.Гоголя
Либретто Е.Замятина, Г.Ионина, А.Прейса и Д.Шостаковича
 

Давным-давно, а именно в самом конце двадцатых годов двадцатого же века, совсем еще молодой Шостакович вдруг взял да и написал оперу «Нос» по одноименной «петербургской повести» Гоголя. История о том, как от майора Ковалева сбежал его собственный нос и что из этого воспоследовало, переложенная юным гением на язык музыки, пришлась не слишком ко двору: эстетическая вольница 20-х годов заканчивалась, наступало мракобесие 30-х. Поэтому после единственной постановки на сцене Малого оперного театра в Ленинграде «Нос» исчез с отечественных подмостков, пока в 1974 году его не возродили в Камерном театре Покровский с Рождественским. Именно «Носу» суждено было стать для театра тем спектаклем-эмблемой, каким стала когда-то для МХТ чеховская «Чайка». «Нос» живет на сцене уже 36 лет, его сыграли более трехсот раз, с триумфом показывали во многих странах. Поразительнее всего то, что спектакль ничуть не устарел, и играется все с тем же азартом, как и много лет назад. Через эту оперу прошли несколько поколений артистов Камерного театра, но и сегодня в нем по-прежнему можно увидеть целый ряд участников премьерных спектаклей, по которым уже «настраиваются» более молодые коллеги. Говоря словами Гоголя, «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают».

 

Премьера спектакля состоялась 12 сентября 1974 г.

Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

13.11.2019



«Сорочинская ярмарка»

Модест Мусоргский

Опера в трех действиях, четырех картинах, с одним антрактом
по одноименной повести Н.В. Гоголя
Музыкальная редакция В.Я. Шебалина

12+

Ночь на Лысой горе, Красная свитка и прочая чертовщина, пронизанная неповторимым малороссийским колоритом и особенным, чисто гоголевским юмором — таков фон, на котором расцветает любовь Грицько и Параси, героев «Сорочинской ярмарки», повести из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки», положенной на музыку гениальным Мусоргским. Не завершенная рано ушедшим композитором, «Сорочинская ярмарка» знавала немало попыток придать ей законченный вид, но только редакция Виссариона Шебалина (выполненная на основе исследовательской работы Павла Ламма, кропотливо восстановившего и опубликовавшего весь сохранившийся авторский текст вместе со всеми вариантами и черновыми набросками) оказалась по-настоящему жизнеспособной.

Борис Александрович Покровский очень любил Гоголя и преклонялся перед Мусоргским. «Сорочинская ярмарка», бесспорно, принадлежит к лучшим режиссерским работам Мастера последнего периода его творчества. За этот спектакль Камерный музыкальный театр получил Государственную премию России.

Премьера состоялась 14 июня 2000 года.

Продолжительность спектакля 2 ч.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 19:00

16.11.2019



«Приключения Чиполлино»

Сказка знаменитого итальянского писателя о приключениях мальчика-луковки, проживающего в царстве-государстве, население которого состоит исключительно из фруктов и овощей, любима детьми многих поколений и стран. Хотите увидеть веселое, красочное представление и услышать, как поют Чиполлино, Вишенка, Земляничка, кум Тыква, синьор Помидор, принц Лимон, графини Вишни и другие персонажи? Добро пожаловать в Камерный музыкальный театр.


Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского
Никольская, 17
начало в 16:00

Это интересно?

  • Ли Страсберг
    Метод основан на правде. Ли каждый день говорил своим студентам:


    «Если бы не было Станиславского, не было бы Ли Страсберга».


    Станиславский был его вдохновением, духовным наставником, хотя они никогда не встречались. Ли Страсберг учился у учеников Станиславского – Марии Успенской и Ричарда Болеславского. Эти два потрясающих педагога и актера эмигрировали в Нью-Йорк и основали там Лабораторный театр. Ли Страсберга очень впечатлили спектакли МХАТа во время гастролей в 1923-1924 гг. Это было то, чего он очень долго искал – правда в актерской игре. Страсберг наблюдал за великими актерами МХАТа: они жили на сцене! Они не были королями или принцами, они были реальными, естественными людьми. У персонажей была психологическая глубина. Страсберг понял, что Станиславский – гений, и посвятил свою жизнь тому, чтобы продолжать его работу. 2 раза он приезжал в Россию, выступал на 100-летнем юбилее Станиславского и смотрел спектакли во МХАТе, в театре Вахтангова, присутствовал на репетициях Мейерхольда.


  • Мы учимся расслабляться по собственной воле - для того, чтобы контролировать свои эмоции и ощущения. Ли узнал из работ Станиславского, что основная проблема актера исходит, в первую очередь, из его собственных человеческих проблем. 


    Цель расслабления, которое является одним из самых важных аспектов в методе Ли Страсберга – помочь избавиться от страха и напряжения, мешающих актерам быть выразительными.


    Если нервы и мышцы напряжены, то актер не может выразить те эмоции, которые нужны для персонажа. Ли Страсберг попытался помочь актеру: как вновь повторить то, что вы сделали хорошо? Как повторять это каждый вечер, пока идет спектакль? Страсберг был одержим расслаблением. Он считал его основой своей работы. На занятиях мы делаем расслабление сорок минут – до того, как начинаем работать над сенсорной памятью или над ролью.

  • Ли Страсберг и Аль Пачино
    Мы учимся дышать.  Мы учимся исследовать все формы  и все аспекты жизни с помощью пяти органов чувств – это то, что вы видите, слышите, можете потрогать, чувствуете на вкус и запах. Мы начинаем с очень простых упражнений, например – Утренний напиток (Студенты воссоздают в воображении чашку со своим любимым утренним напитком, подключая все органы чувств. В первый год обучения это упражнение делается на протяжении одного часа в день. – прим. авт.). Затем работаем над упражнением Зеркало, которое подразумевает нанесение макияжа или бритье – в обоих случаях мы имеем дело с воображаемыми объектами. Таким образом, мы учимся понимать самих себя и быть честными. Мы учимся быть полноценными людьми, а не фальшивыми актерами, которые лишь кивают в такт словам.  Очень важно практиковать сенсорную память. Из четырехчасового занятия первые два часа занимают упражнения на расслабление и упражнения на сенсорную память. Затем мы начинаем работать над сценами и пьесами. Мы не репетируем сидя вокруг стола.


    Для того чтобы исследовать жизнь персонажа, Ли использовал процесс импровизации: что случилось с ним до сцены, что послужило мотивом для его действий.


    Мы разбиваем каждую сцену на куски для того, чтобы найти зерно роли.

  • Ли Страсберг и Мериллин Монро
    Станиславский не закончил свою работу. Точно так же не закончил свою работу и Ли Страсберг. Система постоянно изменяется, совершенствуется, развивается. Поэтому я считаю, что Метод Ли Страсберга – это продолжение Системы Станиславского. Разница между Системой и Методом лишь в том, что Ли дал нам конкретную цепочку упражнений, которая помогает актеру исследовать собственные инструменты. Ли изобрел специальное упражнение, мы называем его «Эмоциональная память». Оно готовит актеров к очень интенсивным моментам в сцене, когда нужно прожить кульминацию эмоций. Это упражнение делается один на один с учителем: вы погружаетесь в событие из прошлого и воссоздаете то, что произошло с вами только раз в жизни. Это очень интересное и очень сильное упражнение. Мы используем свою собственную правду. Наши воспоминания – сырье для работы. Ранее Станиславский описал эмоциональную память, он почерпнул идеи из книги французского психолога Теодюля Рибо «Психология эмоций». Ли Страсберг же подарил нам упражнение «эмоциональная память», благодаря которому актеру не нужно молиться, чтобы именно сегодня на него снизошло вдохновение. Он знает, что все это ему даст упражнение.