Эмоциональные штрихи к портрету

Ошеровский о Покровском…

«Да, в жизни режиссера много огорчений. Но бывают и ни с чем несравнимые  радости. Я рад, что я режиссер».

Б. А. Покровский.

 

Великие режиссеры, гениальные безумцы — Константин Сергеевич Ста­ниславский, Владимир Иванович Немирович-Данченко, Всеволод Эмильевич Мейерхольд и вся «Могучая кучка» оперных режиссеров XX века верили, что опера — та точка опоры, которая им поможет перевернуть мир.

Под влиянием Великих Учителей, их творчества, счастливой возможно­сти личного общения с ними формировалось понимание и отношение По­кровского к опере, в которую он был влюблен с детства. Всю свою жизнь Борис Александрович посвятил тому, чтобы идеи Учителей не умерли, а жили и развивались. Чтобы искусство оперы не останавливалось на какой-то точке, которая завтра неизбежно сделается вчерашней.

Покровский — Режиссер, которому принадлежит определяющая роль в отстаивании Чести и Достоинства музыкального театра. Если бы Покровский создал только Камерный театр с его спектаклями, принципами и эстетикой, то и тогда б его имя бы­ло бы вписано в историю театрального искус­ства…

Диапазон деятёльности  Бориса Александровича не имеет границ. «Золотой век» Большого театра — это спектакли Покров­ского.

Его постановки опер в самых престижных театрах мира стали школой профессионального мастерства, примером высочайшей культуры. Каждая новая книга, написанная Покровским, является научным трудом, разрабатывающим вопросы теории и практики музыкального театра. Каждая лекция, встреча, беседа со зрителями, коллегами, студентами являются просветительской работой, так не­обходимой в наше время. Каждая репетиция, каждый спектакль для Бо­риса Александровича — неповторимые мгновения. Все в первый и в пос­ледний раз! Покровский — максималист! Принципиальный и бескомпро­миссный!

Немногие выдерживают Бурю и Натиск Мастера… Одни покидают его сами, другие делают все, чтобы Покровский покинул их.

Залечив раны, простив обиды, он продолжает свой путь по «ступеням профессии» к сердцу и разуму тех, кому он нужен, кто стремится к нему, понимая, что живет и работает в эпоху Покровского.

…В любую общественную погоду, борясь с ветром всяческих невзгод и перемен, не боясь потоков неприятностей, угрожающих ему с разных сторон, подняв воротник, Борис Александрович идет в самую гущу сов­ременной творческой жизни!

Он пристально вглядывается в лица и глаза своих молодых коллег… С надеждой и верой, что кто-нибудь из них когда-то скажет:

— Я рад, что я режиссер!

  • Facebook
  • VKontakte
  • Twitter
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Google Plus

Теги: , , , , ,

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий