Прощай Фальстаф! Исчезнувшие спектакли

Прощайте Черевик, Фигаро, Петруччио, Фальстаф и Джеронимо!

Приятно было вами работать!

 

За последние три года из репертуара Камерного музыкального театра им. Б.Покровского бесследно исчезли спектакли, поставленные великим оперным режиссером. Прекрасная музыка, яркие и самобытные декорации и костюмы. Любимые роли! Сложнейшие вокальные партии! Юмор, характеры, успех… Часть жизни!.. Жаль!..

М.П.Мусоргский

«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА»

Опера в двух действиях по одноименной повести Н.В.Гоголя

Ночь на Лысой горе, Красная свитка и прочая чертовщина, пронизанная неповторимым малороссийским колоритом и особенным, чисто гоголевским юмором — таков фон, на котором расцветает любовь Грицько и Параси, героев «Сорочинской ярмарки», повести из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки», положенной на музыку гениальным Мусоргским. Не завершенная рано ушедшим композитором, «Сорочинская ярмарка» знавала немало попыток придать ей законченный вид, но только редакция Виссариона Шебалина (выполненная на основе исследовательской работы Павла Ламма, кропотливо восстановившего и опубликовавшего весь сохранившийся авторский текст вместе со всеми вариантами и черновыми набросками) оказалась по-настоящему жизнеспособной. Борис Александрович Покровский очень любил Гоголя и преклонялся перед Мусоргским. «Сорочинская ярмарка», бесспорно, принадлежит к лучшим режиссерским работам Мастера последнего периода его творчества. За этот спектакль Камерный музыкальный театр получил Государственную премию России и премию Мэрии Москвы
Режиссер-постановщик Б.А.Покровский.
Дирижер-постановщик: Л.М. Оссовский
Дирижер А.Н.Маркосян.
Премьера в Камерном театре состоялась 14 июня 2000 г.

Отто Николаи

«ВИНДЗОРСКИЕ ПРОКАЗНИЦЫ»

Комическая опера в двух действиях по одноименной комедии В.Шекспира

Виндзор конца ХVI века. Размеренный быт добропорядочного городка нарушает своим появлением сэр Джон Фальстаф – некогда благородный рыцарь, ныне поиздержавшийся, к тому же обжора, пьяница и весельчак. Он пишет любовные письма одинакового содержания двум местным красоткам – Флют  и Райх, проживающим по соседству. Откуда было знать незадачливому ловеласу, что дамы находятся в дружеских отношениях? Они сверяют послания, приходят в негодование и решают проучить нахального кавалера, а заодно и  своих мужей, один из которых (господин Флют) чрезмерно ревнив, а другой (господин Райх) ведет с супругой бесконечные споры по поводу замужества подросшей дочери Анны…
Режиссер-постановщик: Б.А.Покровский.
Режиссеры: В.Б.Федоренко, И.В.Меркулов.
Дирижёр-постановщик: Л.М. Оссовский
Премьера состоялась 28 мая 2005 г.

«На наших афишах появилось новое имя: Отто Николаи, немецкий композитор,  дирижер и, видимо, добродушный веселый человек, поскольку и в свою музыку он вложил много веселья и остроумия. Наибольшую известность ему принесла комическая опера “Виндзорские проказницы” по одноименной комедии Шекспира.»

   Б.А.Покровский

В.А.Моцарт

«СВАДЬБА ФИГАРО»

Комическая опера в четырех действиях с одним антрактом.

Фигаро, слуга графа Альмавивы, и горничная графини Сюзанна собираются пожениться, но за невестой ухаживает сам граф Альмавива, а на жениха имеет виды экономка графа Марселина. Свадьба оказывается под угрозой, но хитроумный Фигаро и находчивая Сюзанна при поддержке графини Розины заставляют графа отказаться от притязаний на чужую невесту, признать свою вину и на протяжении одного дня неоднократно просить прощения у графини. Всё заканчивается свадьбой Фигаро.
Режиссер-постановщик: Б.А.Покровский.
Режиссеры: И.В.Меркулов, В.Б.Федоренко.
Дирижер А.Н.Маркосян.
Премьера в Московском камерном театре 1 марта 2001 года.

В.Я Шебалин

«УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ»

Опера в четырех действиях с одним антрактом

В основу комической оперы положена одна из ранних комедий Шекспира (1593 г.). Сюжет об укрощении сварливой жены был популярен в разные времена, но в каждое из них приобретал свои нравственные оттенки. Своим зарядом вечной мудрости и превлекло это произведение Б.А.Покровского, считающего, что строптивость – диагноз и нашего времени. Другим притягательным моментом для нашего театра послужило имя композитора Шебалина, которое не должно быть предано забвению — достижения своих композиторов мы забывать не в праве.
Режиссер-постановщик: Б.А.Покровский.
Дирижеры Л.М.Оссовский и О.М.Белунцов.
Премьера в Камерном музыкальном театре 21 февраля 2004 г.

Доменико Чимароза

«ТАЙНЫЙ БРАК»

Комическая опера в двух актах

«Мы выбрали комическую оперу «Тайный брак» — самое популярное сочинение известного композитора XVIII века, Доменико Чимароза. Оно требует большой энергии, смекалки, актерской легкости и отзывчивости на каждый такт, прозвучавший в оркестре. Эта «непростая» постановка позволит молодым артистам театра раскрыть индивидуальные способности».

Борис Покровский

Режиссер-постановщик: Борис Покровский.
Режиссер: Ольга Иванова.
Дирижер-постановщик: Лев Оссовский
Премьера состоялась 23 января 2007 года.

Теги: , , , , , , , , ,

Комментарии (1)

  • Иван

    |

    Как же всё-таки жалко… Неужели никогда уже больше (НИКОГДА!) не увидеть в любимом театре эти замечательные спектакли с живущим в них любимым актёром…

    ответить

Оставить комментарий

Это интересно?

  • Ли Страсберг
    Метод основан на правде. Ли каждый день говорил своим студентам:


    «Если бы не было Станиславского, не было бы Ли Страсберга».


    Станиславский был его вдохновением, духовным наставником, хотя они никогда не встречались. Ли Страсберг учился у учеников Станиславского – Марии Успенской и Ричарда Болеславского. Эти два потрясающих педагога и актера эмигрировали в Нью-Йорк и основали там Лабораторный театр. Ли Страсберга очень впечатлили спектакли МХАТа во время гастролей в 1923-1924 гг. Это было то, чего он очень долго искал – правда в актерской игре. Страсберг наблюдал за великими актерами МХАТа: они жили на сцене! Они не были королями или принцами, они были реальными, естественными людьми. У персонажей была психологическая глубина. Страсберг понял, что Станиславский – гений, и посвятил свою жизнь тому, чтобы продолжать его работу. 2 раза он приезжал в Россию, выступал на 100-летнем юбилее Станиславского и смотрел спектакли во МХАТе, в театре Вахтангова, присутствовал на репетициях Мейерхольда.


  • Мы учимся расслабляться по собственной воле - для того, чтобы контролировать свои эмоции и ощущения. Ли узнал из работ Станиславского, что основная проблема актера исходит, в первую очередь, из его собственных человеческих проблем. 


    Цель расслабления, которое является одним из самых важных аспектов в методе Ли Страсберга – помочь избавиться от страха и напряжения, мешающих актерам быть выразительными.


    Если нервы и мышцы напряжены, то актер не может выразить те эмоции, которые нужны для персонажа. Ли Страсберг попытался помочь актеру: как вновь повторить то, что вы сделали хорошо? Как повторять это каждый вечер, пока идет спектакль? Страсберг был одержим расслаблением. Он считал его основой своей работы. На занятиях мы делаем расслабление сорок минут – до того, как начинаем работать над сенсорной памятью или над ролью.

  • Ли Страсберг и Аль Пачино
    Мы учимся дышать.  Мы учимся исследовать все формы  и все аспекты жизни с помощью пяти органов чувств – это то, что вы видите, слышите, можете потрогать, чувствуете на вкус и запах. Мы начинаем с очень простых упражнений, например – Утренний напиток (Студенты воссоздают в воображении чашку со своим любимым утренним напитком, подключая все органы чувств. В первый год обучения это упражнение делается на протяжении одного часа в день. – прим. авт.). Затем работаем над упражнением Зеркало, которое подразумевает нанесение макияжа или бритье – в обоих случаях мы имеем дело с воображаемыми объектами. Таким образом, мы учимся понимать самих себя и быть честными. Мы учимся быть полноценными людьми, а не фальшивыми актерами, которые лишь кивают в такт словам.  Очень важно практиковать сенсорную память. Из четырехчасового занятия первые два часа занимают упражнения на расслабление и упражнения на сенсорную память. Затем мы начинаем работать над сценами и пьесами. Мы не репетируем сидя вокруг стола.


    Для того чтобы исследовать жизнь персонажа, Ли использовал процесс импровизации: что случилось с ним до сцены, что послужило мотивом для его действий.


    Мы разбиваем каждую сцену на куски для того, чтобы найти зерно роли.

  • Ли Страсберг и Мериллин Монро
    Станиславский не закончил свою работу. Точно так же не закончил свою работу и Ли Страсберг. Система постоянно изменяется, совершенствуется, развивается. Поэтому я считаю, что Метод Ли Страсберга – это продолжение Системы Станиславского. Разница между Системой и Методом лишь в том, что Ли дал нам конкретную цепочку упражнений, которая помогает актеру исследовать собственные инструменты. Ли изобрел специальное упражнение, мы называем его «Эмоциональная память». Оно готовит актеров к очень интенсивным моментам в сцене, когда нужно прожить кульминацию эмоций. Это упражнение делается один на один с учителем: вы погружаетесь в событие из прошлого и воссоздаете то, что произошло с вами только раз в жизни. Это очень интересное и очень сильное упражнение. Мы используем свою собственную правду. Наши воспоминания – сырье для работы. Ранее Станиславский описал эмоциональную память, он почерпнул идеи из книги французского психолога Теодюля Рибо «Психология эмоций». Ли Страсберг же подарил нам упражнение «эмоциональная память», благодаря которому актеру не нужно молиться, чтобы именно сегодня на него снизошло вдохновение. Он знает, что все это ему даст упражнение.