Обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с ликвидацией Московского Государственного Академического Камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского

Открытое письмо Патриарху Кириллу

Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
Кириллу
От коллектива Московского Государственного
Академического Камерного
музыкального театра имени Б.А.Покровского

 

Обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с ликвидацией Московского Государственного Академического Камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского

 

Ваше Святейшество!

Мы, коллектив театра, просим Вас о милости – рассказать Вам о нашей просьбе:

           28 декабря 2017 года Министерство культуры РФ обнародовало приказ №2270 о подготовке к реорганизации (ликвидации) Московского Государственного Академического Камерного музыкального театра им. Б.А.Покровского как самостоятельного юридического субъекта и о его слиянии с Большим Театром России в виде Камерной сцены им. Покровского. Приказ вступит в силу в июне 2018 года.
          Государственный Академический Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского это ярчайшее явление российской культуры, не имеющее аналогов! Более 45 лет наш театр занимает особую нишу в культурной и музыкальной жизни общества, хорошо известен в РФ и за рубежом, любим публикой, его уникальные спектакли всегда проходят с аншлагом.

          Многие оперные представления можно посмотреть и послушать только в Театре Покровского. Но особое место среди них, занимает, безусловно, «Ростовское действо» («Рождественская драма»), яркий пример культуры эпохи русского религиозного просвещения. Этот спектакль православной направленности на тему Рождества Христова является духовным символом нашего театра со дня премьеры, в 1982 году.

              Ваше Святейшество, обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что речь по существу идет об административной ликвидации того единственного, как в нашей стране, так и во всём мире Государственного Академического театра, в котором идет этот спектакль.  Как Вам известно – это гениальное боговдохновенное сочинение, принадлежащее перу великого просветителя эпохи Петра I – православного святого Димитрия митрополита Ростовского.

Со дня нашей премьеры на протяжении уже более 35 лет спектакль собирает полные залы публики, что относится к представлениям не только в очень многих городах России, но также на гастролях в странах других христианских конфессий и совсем иных религиозных традиций – от Японии до Великобритании, включая также Чехию и Словакию, Францию и Югославию, Польшу, Австрию, Германию…

Зрители не остаются равнодушными нигде и после всех спектаклей покидают залы, ошеломлённые эмоциональной силой и духовной красотой той многовековой православной культуры, о которой они до того не имели почти никакого представления, а подчас относились к ней отчуждённо, если не опасливо. Но религиозная истина и философская глубина произведения берут верх. На представлениях самых разных государств зрители плачут. А журналисты и ученые в своих рецензиях и статьях с удивлением и уважением отмечают размах художественных средств, получивших яркое отображение в музыке и стихотворном тексте святого Димитрия: рождественские народные колядки и знаменное пение, псальмы и канты, хоровые концерты церковной православной традиции. Нелишне здесь напомнить, что длинная и сложная пьеса по православной традиции вся от начала и до конца исполняется без инструментального сопровождения, в результате создается ощущение, будто звучит воздух, почти неощутимо вибрируя по подобию ангельского пения.

Очень сложное пение без поддержки оркестра на протяжении целых двух действий (с прологом и эпилогом) в настоящее время доступно только коллективу театра, созданного Борисом Александровичем Покровским. Отдельно хочется сказать и об особом отношении нашего театра к юному зрителю. Мало того, что любой спектакль театра выполняет просветительскую, воспитательную роль и необычайно ценен для формирования христианского мировоззрения, художественного и музыкального вкуса детей. И более того, в театре уже многие годы функционирует детская оперная студия. Важной традицией исполнения «Рождественской драмы» следует назвать участие в спектаклях детей от 4-х до 12-ти лет в качестве артистов.

Почти за полвека исполнений пьесы сменилось пять или даже шесть поколений этих несовершеннолетних исполнителей, выступающих в составе детского хора, а также и в необходимых по сюжету пантомимах. Их активное участие во взрослом спектакле невозможно переоценить с педагогических позиций – обретения знаний и жизненного опыта в контекстах религиозно-этического и культурно-художественного воспитания. Это отлично сознают родители, а ощущают и сами дети, прикладывая все усилия, чтобы не отстать от взрослых. Обучение в ходе общей деятельности и совместного моления – исторически давняя и жизненно плодотворная православная традиция.

«Рождественская драма» Димитрия Ростовского – это в отечественной музыкальной драматургии некий художественный аналог, равный по силе, историческому значению и религиозной глубине «Троице» Андрея Рублева. Однако для сбережения иконы требуется соблюдать определённые правила. Для «Рождественской драмы» святого Димитрия митрополита Ростовского таким условием её сохранения является само существование Академического камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского.

            Большинство из нас являются православными христианами и прихожанами храмов Русской Православной Церкви. Мы приходим в храмы со своими радостями и бедами и неизменно получаем здесь любовь, поддержку и утешение. Однако жизнь порой испытывает нас и ставит перед нами вопросы и проблемы, решить которые лишь собственными силами затруднительно. Именно это и подвигло нас, работников Камерного театра Покровского, обратиться лично к Вам, Ваше Святейшество, и испросить Вашего личного неравнодушного участия в вопросе, напрямую затрагивающем нашу жизнь и жизнь наших детей.     

           Обращаемся к Вам, Ваше Святейшество, от имени всех артистов, преданных делу Покровского, от имени всех православных христиан, радеющих за сохранение и развитие Русской Православной Культуры, от имени всех поклонников Камерного музыкального театра, созданного гениальным мастером Б.А.Покровским, с просьбой о милости — лично разобраться в сложившейся ситуации и направить официальное обращение в адрес Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от лица Русской Православной Церкви с просьбой отменить действие приказа №2270 министра культуры РФ В.Р.Мединского о подготовке к реорганизации (фактической ликвидации) Московского Государственного Академического Камерного музыкального театра им. Б.А.Покровского и слиянии его с Большим театром России.

                                         01 февраля 2018 года

 

С глубочайшим уважением,
от имени и по поручению коллектива работников
Московского Государственного Академического
Камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского,
Председатель профсоюзной организации театра,
Заслуженный артист РФ                                                                                                                Корыстин А.В.
Коллектив театра:

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Это интересно?

  • Ли Страсберг
    Метод основан на правде. Ли каждый день говорил своим студентам:


    «Если бы не было Станиславского, не было бы Ли Страсберга».


    Станиславский был его вдохновением, духовным наставником, хотя они никогда не встречались. Ли Страсберг учился у учеников Станиславского – Марии Успенской и Ричарда Болеславского. Эти два потрясающих педагога и актера эмигрировали в Нью-Йорк и основали там Лабораторный театр. Ли Страсберга очень впечатлили спектакли МХАТа во время гастролей в 1923-1924 гг. Это было то, чего он очень долго искал – правда в актерской игре. Страсберг наблюдал за великими актерами МХАТа: они жили на сцене! Они не были королями или принцами, они были реальными, естественными людьми. У персонажей была психологическая глубина. Страсберг понял, что Станиславский – гений, и посвятил свою жизнь тому, чтобы продолжать его работу. 2 раза он приезжал в Россию, выступал на 100-летнем юбилее Станиславского и смотрел спектакли во МХАТе, в театре Вахтангова, присутствовал на репетициях Мейерхольда.


  • Мы учимся расслабляться по собственной воле - для того, чтобы контролировать свои эмоции и ощущения. Ли узнал из работ Станиславского, что основная проблема актера исходит, в первую очередь, из его собственных человеческих проблем. 


    Цель расслабления, которое является одним из самых важных аспектов в методе Ли Страсберга – помочь избавиться от страха и напряжения, мешающих актерам быть выразительными.


    Если нервы и мышцы напряжены, то актер не может выразить те эмоции, которые нужны для персонажа. Ли Страсберг попытался помочь актеру: как вновь повторить то, что вы сделали хорошо? Как повторять это каждый вечер, пока идет спектакль? Страсберг был одержим расслаблением. Он считал его основой своей работы. На занятиях мы делаем расслабление сорок минут – до того, как начинаем работать над сенсорной памятью или над ролью.

  • Ли Страсберг и Аль Пачино
    Мы учимся дышать.  Мы учимся исследовать все формы  и все аспекты жизни с помощью пяти органов чувств – это то, что вы видите, слышите, можете потрогать, чувствуете на вкус и запах. Мы начинаем с очень простых упражнений, например – Утренний напиток (Студенты воссоздают в воображении чашку со своим любимым утренним напитком, подключая все органы чувств. В первый год обучения это упражнение делается на протяжении одного часа в день. – прим. авт.). Затем работаем над упражнением Зеркало, которое подразумевает нанесение макияжа или бритье – в обоих случаях мы имеем дело с воображаемыми объектами. Таким образом, мы учимся понимать самих себя и быть честными. Мы учимся быть полноценными людьми, а не фальшивыми актерами, которые лишь кивают в такт словам.  Очень важно практиковать сенсорную память. Из четырехчасового занятия первые два часа занимают упражнения на расслабление и упражнения на сенсорную память. Затем мы начинаем работать над сценами и пьесами. Мы не репетируем сидя вокруг стола.


    Для того чтобы исследовать жизнь персонажа, Ли использовал процесс импровизации: что случилось с ним до сцены, что послужило мотивом для его действий.


    Мы разбиваем каждую сцену на куски для того, чтобы найти зерно роли.

  • Ли Страсберг и Мериллин Монро
    Станиславский не закончил свою работу. Точно так же не закончил свою работу и Ли Страсберг. Система постоянно изменяется, совершенствуется, развивается. Поэтому я считаю, что Метод Ли Страсберга – это продолжение Системы Станиславского. Разница между Системой и Методом лишь в том, что Ли дал нам конкретную цепочку упражнений, которая помогает актеру исследовать собственные инструменты. Ли изобрел специальное упражнение, мы называем его «Эмоциональная память». Оно готовит актеров к очень интенсивным моментам в сцене, когда нужно прожить кульминацию эмоций. Это упражнение делается один на один с учителем: вы погружаетесь в событие из прошлого и воссоздаете то, что произошло с вами только раз в жизни. Это очень интересное и очень сильное упражнение. Мы используем свою собственную правду. Наши воспоминания – сырье для работы. Ранее Станиславский описал эмоциональную память, он почерпнул идеи из книги французского психолога Теодюля Рибо «Психология эмоций». Ли Страсберг же подарил нам упражнение «эмоциональная память», благодаря которому актеру не нужно молиться, чтобы именно сегодня на него снизошло вдохновение. Он знает, что все это ему даст упражнение.