Обращение коллектива Московского Камерного музыкального театра к Президенту РФ

Обращение коллектива Московского Камерного музыкального театра к Президенту РФ Владимиру Путину 02 февраля 2018 года

ПРЕЗИДЕНТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В.В. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Коллектив Московского государственного академического камерного музыкального театра, носящего имя его основателя – выдающегося советского и российского оперного режиссера, Народного артиста СССР, лауреата Ленинской, четырех Сталинских премий и двух Государственных премий России Бориса Александровича Покровского, просит Вас вмешаться в ситуацию с целью отмены Приказа Министерства культуры РФ № 2270 от 28.12.2017 г.

Этот приказ под предлогом «реорганизации Большого театра России в форме присоединения к нему Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского» по существу нацелен на ликвидацию нашего театра, на уничтожение ещё одного объекта культурного достояния России, представляющего собой славу и гордость отечественного музыкально-театрального искусства. Те, кто готовил приказ, даже не смогли осознать всю нелепость «слияния» столь несоразмерных величин, забыв о том, что Камерный театр создавался Б.А. Покровским после конфликта с Большим театром именно как независимая творческая площадка. Выпущенный Министерством культуры Приказ выглядит странным еще и потому, что для применения такой меры как ликвидация учреждения культуры федерального подчинения (юридического лица), должны быть весомые причины. Однако никаких претензий к коллективу театра со стороны МК РФ не поступало. Театром руководит Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии и Государственной премии РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Г.Н. Рождественский. Сегодня трудно найти еще один музыкальный театр, который мог бы гордиться руководителем такого уровня и таких заслуг.

Несмотря на это, во время встречи с коллективом, которая состоялось 27 декабря 2017 года, министр культуры РФ Мединский В.Р. и генеральный директор Большого театра Урин В.Г. объявили о «слиянии» театров, как о деле, решенном и, разумеется, заверили, что ни труппа, ни наш уникальный репертуар, да и сам театр от этого решения не пострадают.

Уверяем Вас, Владимир Владимирович, что это не так. Камерный музыкальный театр создавался как своего рода альтернатива Большому театру, в условиях острых творческих разногласий между его главным режиссёром, признанным во всём мире реформатором оперы Б.А. Покровским и тогдашним руководством Большого. Впоследствии Покровский был вынужден оставить свой пост в Большом театре, который занимал без малого 30 лет, и последующую жизнь посвятил служению именно Камерному театру, вложив в него всю мощь своего таланта. Благодаря Б.А. Покровскому, понятие «камерный театр» приобрело значение художественного мировоззрения с его уникальным репертуаром, режиссурой и актерской школой, равной которой нет не только у нас в стране, но и в мире. Благодаря своей творческой неповторимости и самобытности за более чем 45-летнюю историю театр стал широко признанным явлением в отечественном и мировом музыкальном искусстве. Театру Покровского рукоплескали почти во всех странах Евросоюза, в Японии и Корее, в странах Южной Америки, республиках бывшего Советского Союза. Заслуги театра многократно отмечались творческими наградами, в том числе и международными.

За значительные творческие достижения в самые трудные годы перестройки первый Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин подписал документ о предоставлении театру помещения на Никольской улице, дом 17, где он располагается и поныне.

Наш театр всегда славился смелыми и талантливыми экспериментальными постановками. Благодаря кадровой политике, труппа постоянно пополняется молодыми артистами, режиссерами, балетмейстерами и художниками. Сомневаться в нашей творческой состоятельности не приходится. Подтверждением тому служат бесчисленные позитивные отзывы публики и прессы: лучшие спектакли театра проходят при неизменных аншлагах, театр ежегодно выполняет государственное задание по количеству зрителей.

Особым признанием заслуг театра перед обществом мы считаем грант Президента Российской Федерации, который театр регулярно получает вот уже на протяжении 10 лет. Совсем недавно, 22 ноября 2017 года, Вами подписан Указ № 560 «О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства». И вновь Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского оказался в числе тех немногих музыкальных коллективов России, которых государство удостоило чести финансовой поддержки.

На этом фоне Приказ Министерства культуры РФ № 2270 от 28.12.2017 выглядит ошибкой. Представленная Уриным В.Г. на встрече с коллективом программа нам показалась ширмой, скрывающей истинные намерения. Ничего нового, оригинального, того, чего у нас нет, г-н Урин не предложил. У коллектива сложилось твердое убеждение, что как театр для Большого театра мы никакого интереса не представляем. Помещению нашего театра уготована участь еще одной малой сцены Большого, где будут проводится творческие эксперименты, не имеющие ничего общего с оперным методом Покровского.

Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаемся к Вам с просьбой восстановить справедливость и дать возможность театру продолжать свою творческую и независимую деятельность, успешность которой подтверждена аншлагами на каждом спектакле. Тем самым Вы сохраните для широкой театральной общественности очень значимую частицу её культурного достояния. Исчезновение Камерного музыкального театра, а именно это и произойдет в случае слияния с Большим театром, нанесет огромный урон как традициям, так и развитию оперного искусства в России.

02.02.2018

С глубоким уважением,
Коллектив Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Это интересно?

  • Ли Страсберг
    Метод основан на правде. Ли каждый день говорил своим студентам:


    «Если бы не было Станиславского, не было бы Ли Страсберга».


    Станиславский был его вдохновением, духовным наставником, хотя они никогда не встречались. Ли Страсберг учился у учеников Станиславского – Марии Успенской и Ричарда Болеславского. Эти два потрясающих педагога и актера эмигрировали в Нью-Йорк и основали там Лабораторный театр. Ли Страсберга очень впечатлили спектакли МХАТа во время гастролей в 1923-1924 гг. Это было то, чего он очень долго искал – правда в актерской игре. Страсберг наблюдал за великими актерами МХАТа: они жили на сцене! Они не были королями или принцами, они были реальными, естественными людьми. У персонажей была психологическая глубина. Страсберг понял, что Станиславский – гений, и посвятил свою жизнь тому, чтобы продолжать его работу. 2 раза он приезжал в Россию, выступал на 100-летнем юбилее Станиславского и смотрел спектакли во МХАТе, в театре Вахтангова, присутствовал на репетициях Мейерхольда.


  • Мы учимся расслабляться по собственной воле - для того, чтобы контролировать свои эмоции и ощущения. Ли узнал из работ Станиславского, что основная проблема актера исходит, в первую очередь, из его собственных человеческих проблем. 


    Цель расслабления, которое является одним из самых важных аспектов в методе Ли Страсберга – помочь избавиться от страха и напряжения, мешающих актерам быть выразительными.


    Если нервы и мышцы напряжены, то актер не может выразить те эмоции, которые нужны для персонажа. Ли Страсберг попытался помочь актеру: как вновь повторить то, что вы сделали хорошо? Как повторять это каждый вечер, пока идет спектакль? Страсберг был одержим расслаблением. Он считал его основой своей работы. На занятиях мы делаем расслабление сорок минут – до того, как начинаем работать над сенсорной памятью или над ролью.

  • Ли Страсберг и Аль Пачино
    Мы учимся дышать.  Мы учимся исследовать все формы  и все аспекты жизни с помощью пяти органов чувств – это то, что вы видите, слышите, можете потрогать, чувствуете на вкус и запах. Мы начинаем с очень простых упражнений, например – Утренний напиток (Студенты воссоздают в воображении чашку со своим любимым утренним напитком, подключая все органы чувств. В первый год обучения это упражнение делается на протяжении одного часа в день. – прим. авт.). Затем работаем над упражнением Зеркало, которое подразумевает нанесение макияжа или бритье – в обоих случаях мы имеем дело с воображаемыми объектами. Таким образом, мы учимся понимать самих себя и быть честными. Мы учимся быть полноценными людьми, а не фальшивыми актерами, которые лишь кивают в такт словам.  Очень важно практиковать сенсорную память. Из четырехчасового занятия первые два часа занимают упражнения на расслабление и упражнения на сенсорную память. Затем мы начинаем работать над сценами и пьесами. Мы не репетируем сидя вокруг стола.


    Для того чтобы исследовать жизнь персонажа, Ли использовал процесс импровизации: что случилось с ним до сцены, что послужило мотивом для его действий.


    Мы разбиваем каждую сцену на куски для того, чтобы найти зерно роли.

  • Ли Страсберг и Мериллин Монро
    Станиславский не закончил свою работу. Точно так же не закончил свою работу и Ли Страсберг. Система постоянно изменяется, совершенствуется, развивается. Поэтому я считаю, что Метод Ли Страсберга – это продолжение Системы Станиславского. Разница между Системой и Методом лишь в том, что Ли дал нам конкретную цепочку упражнений, которая помогает актеру исследовать собственные инструменты. Ли изобрел специальное упражнение, мы называем его «Эмоциональная память». Оно готовит актеров к очень интенсивным моментам в сцене, когда нужно прожить кульминацию эмоций. Это упражнение делается один на один с учителем: вы погружаетесь в событие из прошлого и воссоздаете то, что произошло с вами только раз в жизни. Это очень интересное и очень сильное упражнение. Мы используем свою собственную правду. Наши воспоминания – сырье для работы. Ранее Станиславский описал эмоциональную память, он почерпнул идеи из книги французского психолога Теодюля Рибо «Психология эмоций». Ли Страсберг же подарил нам упражнение «эмоциональная память», благодаря которому актеру не нужно молиться, чтобы именно сегодня на него снизошло вдохновение. Он знает, что все это ему даст упражнение.