«Я пел сколько себя помню»

Интервью
с заслуженным артистом
России Германом Юкавским

«Молодежный экспресс» 8 ноября 2011года

Сегодня у нас в гостях актер Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского, сыгравший роль генерала Хлудова в постановке булгаковской пьесы «Бег». Об этой роли и многом другом и рассказал нам заслуженный артист России Герман Юкавский.

— Герман, расскажите немного о том, как вы решили стать актером.

— Я ничего, в сущности, не решал. Пел я столько, сколько себя помню, с раннего детства, но о профессиональной артистической карьере не помышлял. А связать свою жизнь с музыкой и театром  помог случай. На одной из домашних посиделок, где я, как всегда,  что-то пел под гитару,  меня услышала  педагог по вокалу из Гнесинки и посоветовала прослушаться к ним, на отделение музыкальной комедии. Я попробовал – меня приняли. Закончил училище,  а  на третьем курсе ГИТИСа мне предложили прослушаться в Камерный музыкальный театр. Борис Александрович Покровский сразу же взял меня в труппу.

— Помните, какой была ваша первая роль? Легко ли было впервые выйти на сцену?
— Конечно,  я помню свою первую  роль. Это было  в училище. (Петя Мелузов в пьесе А.Н.Островского «Таланты и поклонники»)…  Помню,  как тяжело и страшно было выходить на сцену, как волновался, как дрожали колени и руки.  Сейчас уже, конечно, этого нет. А вот роль, которая принесла мне неожиданный успех и признание  публики и коллег — Фрума Сарра, покойная жена Лэйзера Волфа, в мюзикле Джерри Бока «Скрипач на крыше».

— Есть ли такая роль, которую бы вам безумно хотелось сыграть, но пока не предлагают?
— Затрудняюсь ответить. БезУмно мне ничего играть не хочется. Есть не мало интересных ролей…  Но они, или не соответствуют моему певческому голосу (поскольку мы работаем, все-таки, в оперном театре), или, вообще, нет опер на пьесы, в которых мне хотелось бы сыграть. А в драму меня не приглашают. Хотя, иногда, попадается стоящий материал и в опере, конечно… В нашем театре, например. )) А потом каждая сделанная и сыгранная роль становится любимой и желанной.

— Читаете ли вы Булгакова? Может быть, есть какие-то истории из жизни или творчества, связанные с его произведениями.
— Читал. Иногда перечитываю. Историй, связанных с его произведениями, не припомню.

— Вы уже видели фильм «Мастер и Маргарита» Юрия Кары? Что думаете о картине?
— Не видел. И желания нет..

— Как вам кажется, стоит ли вообще экранизировать этот роман?
— Мне кажется, не стоит…

— В постановке булгаковской пьесы «БЕГ» вы играете генерала Хлудова.  Вы сами выбрали эту роль или она вам, что называется, досталась?
— Выбрал сам, но выбор был не велик, между двумя генералами, Чарнотой и Хлудовым. Хлудов показался глубже, интереснее, непонятней. Образ настолько неоднозначен и противоречив… Мне кажется, что он самый человечный и пронзительный персонаж в этой пьесе, несмотря на все его безумства и жестокость.

— Вообще расскажите немного, как работаете над ролями. Есть ли какие-то приемы особые, для запоминания текста, например?
— Как я работаю над ролями?)))  Это тема для диссертации! Особых приемов для запоминания текста нет.

— В роли Хлудова вы участвовали в конкурсе театральной премии «Золотая маска». Это был ваш первый фестивальный опыт?
— Нет, не первый. Хотя в основном это были вокальные конкурсы. В свое время стал победителем конкурса «Романсиада». А вот номинация на «Золотую маску» – это впервые.

— Как вы вообще относитесь к разным театральным конкурсам?
— Отношусь хорошо, когда конкурс – это: во-первых, атмосфера соревнования и разумной,  честной, доброжелательной конкуренции.  Во-вторых —  уверенность в  объективности, профессионализме, неподкупности и непредвзятости жюри. И в третьих —  уверенность в себе и удовлетворенность своей конкурсной работой (ролью, партией и т.п.). К сожалению, далеко не всегда все вышеперечисленное соблюдается.

— Что вы думаете об актерах, играющих и в театре, и в кино? И хотели бы сами сыграть в кино?
— У актеров драмы, это неотъемлемая и, надо сказать, весьма материально ощутимая, часть профессиональной деятельности. А вот с оперными артистами все гораздо сложнее, удачных примеров не встречал…, считается, что мы, все-таки, в первую очередь, певцы, а уже потом актеры. Киношники, как, впрочем, и драматические режиссеры, в основной своей массе, нас за актеров не считают вообще! Вампука! Что с нас возьмешь!)))
В кино работал и хочу еще!) это интересно и денежно).

— Сегодня, впрочем как и всегда, многие юноши и девушки мечтают стать актерами. Что бы вы им посоветовали?
— Давать советы нынешним молодым людям — смысла не вижу…  Предостеречь могу. Те, кто мечтают об этой профессии, зачастую видят лишь внешнюю, «красивую» сторону жизни артиста: слава, любовь и признание публики, цветы, аплодисменты. Но существует и оборотная, неприглядная сторона, скрытая от глаз. И одно неотделимо от другого.
Готовы рискнуть и испытать судьбу? Тогда – вперед!

Вопросы задавала Марина ФРАНЦЕВА

  • Facebook
  • VKontakte
  • Twitter
  • LinkedIn
  • Blogger
  • Google Plus

Теги: , , , , , ,

Комментарии (1)

  • Беззубцева Алла

    |

    Низкий поклон Вам, Герман, за Ваше творчество! 17 ноября 2012 года слушала оперу «Бег» в Камерном музыкальном театре Б. А. Покровского. Я испытала истинное потрясение от всей оперы . Все было прекрасно. Меня поразило, что не только Вы и Ваши коллеги обладаете прекрасными голосами, но и великолепными драматическими данными, что является большой редкостью для оперных исполнителей! Я давно не переживала такого потрясения! Это — прекрасный шедевр, созданный коллективом единомышленников! Нижайший поклон Вам за Ваше творчество! Хочется, чтобы Ваш талант получил исчерпывающее, полное воплощение в новых образах и ролях! Вы все выступали с полной отдачей, как сейчас принято говорить : «на разрыв аорты», отдавая всю мощь своего таланта зрителю! Благодарю Вас, кланяюсь Вам до земли! У меня нет слов, чтобы выразить весь свой восторг! С уважением Беззубцева А.

    ответить

Оставить комментарий